+7(965) 162-12-29

Использование кондиционеров зимой

Использование кондиционеров зимой Для безопасного использования холодильного оборудования производители обязательно должны обозначать тот диапазон температур, в рамках которого работа кондиционера будет безопасной. По практике нижняя граница довольно редко доходит до -5 градусов для режима «Охлаждение» и до 0 градусов для режима «Обогрев». А что же будет, если по каким-либо причинам вы пренебрежете данными правилами? И как же свести вероятность поломок кондиционера при его работе в условиях пониженной температуры воздуха. Эти вопросы, как правило, особо остро волнуют потребителей и пользователей в холодное время года, то есть зимой.

Консервация, по словам большинства производителей климатического оборудования, является единственным вариантом использования его в зимнее время года.

Итак, консервация кондиционера подразумевает определенные действия:

  1. Консервирование хладагента:
    • присоединение коллектора к специальному порту;
    • включение устройства на режим «Охлаждение»;
    • закрытие вентиля, отвечающего за компрессорно-конденсаторный блок, а также газового вентиля;
    • отключение манометрческого коллектора с целью предотвращения потерь хладагента .
  2. Отключение работы компрессора благодаря чему удастся избежать внезапного запуска работы устройства.
  3. Защита компрессорно-конденсаторного блока от возможных повреждений.

Как же быть в том случае, если даже зимой вы не можете обойтись без использования климатического оборудования. И чем же каждый из нас рискует в данном случае? Как снизать риск возможной поломки вашего климатического оборудования?

Итак, для этого прежде всего необходимо разобраться в устройстве кондиционера, а также тех особенностях, которыми сопровождается процесс его работы в условиях пониженной температуры воздуха.

Как всем нам известно, те кондиционеры, которые мы используем в быту, не являются производителями ни холода, ни уж тем более тепла. Они всего лишь предназначены для перекачки воздуха из одного объема в другой. Процесс этот немыслим без использования особых веществ под названием хладагенты. Обмен же в данном случае происходит за счет использования воздушных теплообменников. Именно они и обеспечивают бесперебойность работы всего оборудования.

Процесс работы можно объяснить следующим образом:

  • хладагент при помощи встроенных теплообменников поглощает теплый воздух;
  • перекачка воздушной массы хладагентом в другой теплообменник;
  • теплый воздух выводится наружу с помощью того же теплообменника.

Объем теплого воздуха, которое может получать и одновременно отдавать хладагент, в первую очередь зависит от конструктивных особенностей встроенного теплообменника. Однако огромную роль играет и температура воздуха, который так или иначе проходит через него. Поэтому главной проблемой, с которой сталкивается буквально каждый, кто использует кондиционер зимой, является изменение производительности его работы.

Основные проблемы, которые возникают во время работы кондиционера:

  • резкое снижение эффективности работы оборудования;
  • увеличение времени для смены режимов работы кондиционера;
  • поступление излишнего количества хладагента в компрессорный картер;
  • трудности с запуском и работой компрессора;
  • проблематичный отвод дренажных вод

Все эти перечисленные проблемы способны привести у необратимым последствиям, которые несомненно скажутся на работоспособности кондиционера:

  • недостаточная мощность работы оборудования;
  • плохой отвод конденсата;
  • неэффективная работа системы охлаждения;
  • риск повреждения вентилятора и его частей;
  • резкое повышение рабочей температуры компрессора;

Хорошо, что все перечисленные выше проблемы имеют свое решение. Для этого необходимо использовать зимний комплект. Что же входит в его состав, спросите вы. Итак, это:

  1. Устройство, замедляющее скорость вращения лопастей вентилятора

    За счет него удастся снизать производительность работы теплообменника и, следовательно, решить основную задачу. Датчик контролирует температура скапливающегося конденсата, а затем способствует замедлению скорости вращения лопастей. Получается, постоянно поддерживается оптимальная температура конденсации. Кроме того, предотвращается обмерзание блока, покрытие его слоем инея.

  2. Нагреватель картера

    Он предназначен для предотвращения повреждений компрессора, Которые свойственны во время работы в условиях пониженной температуры воздуха.

  3. Дренажный нагреватель

    Он способен справиться с проблемой только лишь тогда, когда система дренажа выведена на улицу.

Как только температура воздуха становится близкой к +5 градусов, температура испарения даже для самого безупречного теплообменника с небольшим перепадом достигает отрицательной отметки. Это в конечном итоге способствует образованию и скапливанию так называемого инея на поверхности теплообменника и, как следствие, к ухудшению работы кондиционера, росту температурного перепада, еще большему падению температуры испарения. Мощности, которой начинает обладать теплообменник, становится совершенно недостаточно для того, чтобы процесс испарения хладагента в жидком состоянии происходила с максимальной эффективностью.

Каков дальнейший прогноз?

Безусловно, производители позаботились о технике. Именно поэтому и была внедрена система оттаивания того блока, который расположен на улице. Однако не все так радужно. Скапливание льда в компрессорном блоке – то, что вы получаете в итоге. В результате затрудняется работа лопастей вентилятора, они начинают разрушаться. Велика вероятность и гидравлического удара, вызванного скапливанием не испаренного хладагента.

Причина подобных последствий – резкое снижение эффективности работы (производительности) теплообменника при понижении температуры на улице. К сожалению, добиться повышения стабилизации данной ситуации практически невозможно, поэтому последствия и будут настолько катастрофическими.